РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

Утверждён  постановлением

Главы Белояровского сельского

от  12.04.2012   № 9

 

 

РЕГЛАМЕНТ

работы администрации   Белояровского сельсовета

 

Регламент работы администрации  Белояровского сельсовета является нормативным актом по организации деятельности администрации, определяющим её структуру и функции, порядок подготовки и издания распорядительных документов, актов администрации.

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом администрации  Белояровского сельсовета  устанавливает основные правила организации деятельности администрации  Белояровского сельсовета  Завитинского района Амурской области  по реализации её полномочий, а также определяет порядок документационного и информационного обеспечения работы администрации.

1.2. Глава администрации  Белояровского сельсовета   является высшим должностным лицом,   организует  работу администрации  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области,  Уставом  Белояровского сельсовета, нормативными правовыми актами Главы администрации  Завитинского района, решениями заседаний  депутатов  Белояровского сельского Совета народных депутатов, определяет направления деятельности администрации, систематически проводит совещания с руководителями структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации.

Глава   Белояровского сельсовета  представляет администрацию в районе и за его пределами. В отдельных случаях, в соответствии с поручениями главы  Белояровского сельсовета администрацию сельсовета  может представлять   специалист  Белояровского сельсовета.

1.3. Администрация  Белояровского сельсовета взаимодействует с  администрацией Завитинского района, а также вышестоящими исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции.

1.4. Администрация  Белояровского сельсовета  на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, постановлений и распоряжений губернатора области, Устава администрации  Белояровского сельсовета  издает постановления и распоряжения, обеспечивает и контролирует их исполнение.

Администрация  Белояровского сельсовета  принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Акты администрации  Белояровского сельсовета  подписываются главой сельсовета, вступают в силу и подлежат опубликованию в установленном  Уставом сельсовета  и действующим федеральным законодательством порядке.

1.5. Глава сельсовета  объединяет и направляет работу структурных подразделений,  контролирует их деятельность, дает оценку их деятельности.

В случае выявления нарушений   законов и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации и области в распорядительных актах структурных подразделений глава сельсовета  вправе принять решение, обязывающее  структурные подразделения отменить, изменить или приостановить принятые ими распорядительные акты.

 

  1. Планирование и организация работы администрации Белояровского сельсовета

 

2.1. Организационное планирование является одним из основных организационно-правовых методов деятельности администрации  Белояровского сельсовета по осуществлению закрепленных за ней функций и полномочий. Как неотъемлемый элемент научной организации управленческого труда, оно способствует рациональному и целенаправленному воздействию, достижению согласованности в деятельности администрации сельсовета , как сложной, целостной системы.

Деятельность администрации сельсовета  осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Администрация  Белояровского сельсовета  принимает программы действий на определенный период, комплексный план по их реализации, проведения своих заседаний и других мероприятий.

2.1.1. Перспективный план работы администрации сельсовета  составляется на календарный год и включает основные направления, формы и методы ее деятельности.

В качестве основных разделов плана выделяется организационная работа администрации сельсовета в области:

— планирования, бюджета;

— управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района;

— материально-технического обеспечения, социально-экономического развития села;

— охраны окружающей среды;

— строительства, транспорта и связи;

— жилищно-бытового и торгового обслуживания населения;

— социально-культурного обслуживания населения;

— социальной защиты населения;

— охраны труда;

— обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан;

 

Предложения в план действий на предстоящий год вносят руководители структурных подразделений ежегодно в срок до 1 декабря. К предоставленным предложениям при необходимости прилагаются обоснования.

Предоставленные предложения рассматриваются  в течение 5 рабочих дней и направляются    специалисту для  составления проекта плана действий на год. В нем указываются основные направления деятельности и мероприятия, сроки их исполнения (месяц, квартал, полугодие),  ответственного за исполнение.

План действий на год ежегодно в январе выносится на заседание  сельского Совета народных депутатов при главе  Белояровского сельсовета  для обсуждения, после чего в течение 10 дней дорабатывается с учетом поступивших замечаний и предложений. Утверждается план действий на год постановлением главы сельсовета.

Контроль за исполнением плана действий на год осуществляется главой  Белояровского сельсовета  два раза в год: по итогам 1 полугодия и в целом за год.

2.1.2. В текущих планах конкретизируется работа, намеченная в перспективных планах, а также предусматриваются:

— проверки или изучение работы расположенных на территории сельсовета предприятий, учреждений и организаций;

— изучение, обобщение и внедрение передового опыта работы;

— совершенствование стиля управленческой деятельности и организации труда;

— основные мероприятия по повышению профессионализма работников аппарата;

— работа, связанная с информированием населения и вышестоящих органов;

— наиболее значительные массовые мероприятия.

Ежемесячно на  планерных совещаниях, с участием исполнителей и других заинтересованных лиц, представителей предприятий и организаций председателя   сельского  Совета народных депутатов о наиболее значимых мероприятиях, проводимых на территории сельсовета, формируется  календарный план мероприятий на следующий месяц.

2.1.3. Реализация календарных планов контролируется  главой Белояровского  сельсовета .

2.2.  Планёрные совещания.

2.2.1. Ежемесячно, как правило, в первый  понедельник в 14.00 часов глава поселения  проводит планерные совещания с руководителями учреждений , организаций, находящихся на территории поселения.         По ходу совещания оформляются  протоколом. Выполнение поручений контролируется   специалистом администрации. О результатах выполнения исполнители докладывают на следующих планёрных совещаниях.

 

Подготовку данных совещаний (составление плана подготовки и проведения совещания, формирование повестки дня, списка участников, материалов по вопросам повестки дня для участников совещания, обеспечение явки участников совещания) осуществляет    специалист администрации.

 

III. Порядок подготовки и рассмотрения проектов распорядительных актов  главы  Белояровского сельсовета.

 

3.1. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом  Белояровского сельсовета  глава сельсовета  обладает полномочиями по принятию правовых актов. Правовые акты принимаются в форме постановлений и распоряжений .

3.2. Постановления главы сельсовета  являются нормативными правовыми актами, устанавливающими правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.

3.3. Распоряжения главы сельсовета являются правовыми актами индивидуального характера, устанавливающими, изменяющими или отменяющими права и обязанности конкретных лиц, реализующими правовые нормы в связи с конкретным делом или событием.

3.4. Требования к оформлению проектов правовых актов устанавливаются инструкцией по делопроизводству в администрации  Белояровского  сельсовета .

3.5. В преамбуле акта дается  ссылка на нормативные правовые акты, дающие полномочия главе сельсовета на регулирование общественных отношений, предусмотренных текстом указанных актов. В преамбуле  может быть указана иная конкретная цель принятия соответствующего акта.

Преамбула не должна содержать статистических данных и других констатирующих сведений.

Распоряжения могут оформляться без преамбулы.

3.6. Проекты постановлений и распоряжений должны отвечать следующим требованиям:

соответствовать федеральному и областному законодательству;

быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;

содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой и финансированием;

содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт о возложении контроля за их исполнением.

Если документ содержит приложение, то делается ссылка «согласно приложению» или «прилагается». При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.

Подготовленный проект печатается на компьютере в одном экземпляре на чистом листе бумаги через один интервал в системе «Word», шрифт «Times New Roman», размер — 13 — 14 пт.

 

3.7 Проекты актов подписываются Главой сельсовета, а в его отсутствие  —  лицом, исполняющим обязанности главы сельсовета.

Оригиналы нормативных документов хранятся в администрации сельсовета в установленном порядке. Копии указанных документов с оттиском печати  администрации, равным по юридической силе подписи главы сельсовета или лица, на которого возложено исполнение обязанностей главы, направляются заинтересованным должностным лицам.

 

  1. Организация работы со служебными документами.

 

4.1. Служебные документы поступающие в администрацию  Белояровского сельсовета принимаются и регистрируются   специалистом в день поступления.

4.2. После регистрации документы поступают главе сельского поселения. Рассмотрение документов главой сельского поселения осуществ-ляется  как правило в день их поступления, либо в течении 7 дней.

Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюциях с указанием исполнителя, сроков, порядка и характера исполнения при необходимости таковых.

4.3. После рассмотрения документов главой сельского поселения, документы направляются к соответствующему исполнителю для принятия мер.

4.4. Контроль за исполнением поручений главы сельского поселения по служебным документам осуществляется   специалистом администрации  отвечающим за делопроизводство.

4.5. Ответы на документы вышестоящих органов подписывает только глава сельского поселения, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее обязанности главы сельского поселения, либо специалист отвечающий  за исполнение по должностным инструкциям.

4.6. Приём и рассылка служебных писем производится специалистом. Рассылка и вручение повесток и приглашения на комиссии при администрации производится специалистом.

4.7. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных настоящим Регламентом правил и порядка работы с документами в администрации  Белояровского сельсовета возлагается на   специалиста.

4.8. Порядок  ведения делопроизводства в администрации сельсовета определяется Инструкцией по делопроизводству, утверждённой постановлением  главы сельского поселения  от 15.05.2009 № 18,  номенклатурой дел,  ГОСТ РФ 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и настоящим Регламентом.

4.9. Организация оперативного хранения документов и дел и передача документов на архивное хранение осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации   Белояровского сельсовета.

Дела временного срока хранения  по истечении срока хранения уничтожаются по акту, утверждаемому  главой сельского поселения.

Дела постоянного срока хранения после 3-летнего хранения в архиве администрации сельсовета передаются по описи в муниципальный архив.

 

  1. V. Порядок работы с обращениями граждан.

 

5.1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области,  законами Амурской области,  Уставом  Белояровского сельсовета,  иными нормативными правовыми актами области и района.

5.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации  в течение 1 дня с момента поступления в администрацию. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, определенных действующим законодательством.

5.3. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, ставятся на контроль. На контрольном письме специалистом ставится   «Контроль» и «Письмо подлежит возврату в администрацию ». С контрольных писем снимаются копии.

5.4. Поступившие из вышестоящих органов  и взятые им на контроль обращения граждан передаются главе сельского поселения,   который определяет порядок их дальнейшего рассмотрения. Им же подписывается ответ на обращения в вышестоящие органы и заявителям. В ответах заявителям указывается, каким должностным лицам поручено рассмотрение обращения. Контрольные письма, как правило, рассматриваются с выездом на место.

5.5. Если в резолюции по исполнению обращения граждан значится несколько исполнителей, то всю организационную работу проводит должностное лицо, указанное первым.

Ответственный исполнитель определяет сроки предоставления соисполнителями информации об исполнении поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа по обращению граждан. Информация по исполнению поручения предоставляется в адрес исполнителя, указанного в резолюции первым. Персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.

5.6. При поступлении  от исполнителя мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения он может быть продлен главой сельского поселения, или уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней. Обращение ставится на дополнительный контроль, о чем извещается заявитель. В случае если обращение направлено с контролем из вышестоящих организаций, в их адрес также направляется промежуточный ответ с просьбой  о продлении срока рассмотрения.

5.7. Прием граждан ведется, ведётся главой сельского поселения, другими должностными лицами во все рабочие дни с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 кроме субботы и воскресенья. В тех случаях, когда решение вопроса во время приёма предоставляется невозможным, ответ на поставленные вопросы заявителю сообщается в сроки согласно действующему законодательству в письменной либо в устной форме.  Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение указанных вопросов.

 

  1. VI. Подготовка и проведение массовых мероприятий.

 

6.1. Все совещания и другие массовые мероприятия / сходы, собрания и др./ должны проводиться согласно плана их подготовки и проведения. В исключительных случаях сходы граждан проводятся в сроки по требованию населения территории, а также по просьбе населения могут совмещаться сходы и собрания граждан по пастьбе скота.

6.2. Продолжительность мероприятий определяется их организаторами под руководством главы сельского поселения.

6.3. Решения принятые на совещаниях, сходах, собраниях оформляются протоколами и ставятся на контроль, фиксируются и проводится работа по их реализации.

 

VII.Организация работы по протестам и представлениям прокурора Завитинского района.

 

7.1. Протесты и представления прокурора Завитинского района Амурской области, экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области на нормативные правовые акты администрации  Белояровского сельсовета,  определенные главой сельского поселения  или лицом, его замещающим  рассматривают  в течение  5 дней с момента поступления протеста  и в течение 15 дней со дня внесения представление прокурора Завитинского района Амурской области или поступления экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области, принимает конкретные меры по устранению допущенных нарушений.

Подготовленный соответствующий проект или мотивированное возражение о результатах принятых мер должны быть направлены прокурору Завитинского района  Амурской области или руководителю Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области в письменной форме за подписью главы сельского поселения или лица его  замещающего.

 

VIII. Соблюдение законности в деятельности администрации.

 

8.1. Администрация обеспечивает соблюдение законов, Указов президента и других актов вышестоящих органов исполнительной власти и управления на территории села.

8.2. Контроль за соблюдением законности деятельности администрации на территории села осуществляется главой сельского поселения.

8.3. Глава сельского поселения обеспечивает широкое доведение до учреждений, организаций и граждан Законов и других нормативных актов и их правовое толкование и комментирование.

 

  1. IX. Порядок взаимодействия администрации сельсовета с администрацией района.

 

9.1. Администрация сельсовета  взаимодействует с администрацией района  в соответствии с законодательством Российской Федерации и области по вопросам разработки, программ социально-экономического развития, нормативных правовых актов и распорядительных документов, затрагивающих решение вопросов местного значения.

9.2. Взаимодействие администрации  Белояровского сельсовета  и  администрации Завитинского района  осуществляется путем:

— привлечения к работе в комиссиях (советах, рабочих группах) представителей  администрации сельсовета  по вопросам, затрагивающим их интересы;

— обсуждения вопросов на заседаниях при Главе района;

— оказания методической и консультативной помощи по вопросам местного самоуправления.

9.3. Администрация  Белояровского сельсовета взаимодействует с Администрацией района  по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, в пределах своей компетенции издает  нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением, а также за использованием предоставленных материальных ресурсов и финансовых средств.

9.4.  В целях информационного взаимодействия организационный отдел направляет в администрацию сельсовета  принятые Главой района нормативные правовые акты, планы работы администрации района и проекты документов, затрагивающие сферу деятельности  администрации сельсовета.

 

  1. Выполнение машинописных и множительных работ.

 

10.1. Печатание и размножение  документов администрации сельсовета осуществляется специалистом администрации.

10.2. Машинописные и множительные работы выполняются в течении и не более 3-х дней со времени их предоставления, а более срочные выполняются вне очереди по указанию главы сельского поселения.

 

  1. XI. Дежурство в администрации.

 

11.1. Дежурство  в администрации сельсовета ведётся в праздничные дни согласно графика, утверждённого главой сельского поселения, либо в дни ЧС или стихийных бедствий также по распоряжению главы сельского поселения.

 

XII. Заключительное положение.

 

Порядок работы администрации  Белояровского сельсовета утверждается главой сельского поселения, по мере необходимости вносятся коррективы и утверждаются главой сельсовета.